Оборудование для рудничной и шахтной вентиляции в России и за рубежом
На стыке науки и технологий

Шлюз АВД-К

Шлюз АВД-К представляет собой комбинирование автоматических вентиляционных ворот, последовательно установленных и образующих транспортный шлюз. Такой шлюз предназначен для предупреждения замыкания воздушных струй в подземных выработках или надшахтных зданиях при перемещении транспорта или людей c участка c одним воздушным потоком в другой.

Применение в таком сооружении ворот АВД-К или АВД-С позволяет автоматизировать процесс проезда транспорта, обеспечивать блокирование одних ворот при открытых вторых и при необходимости регулировать воздушный поток на шлюзе.

Шлюзы с воротами АВД-К могут быть трёх типов.

Транспортный шлюз на малом давлении без регулирования воздушного потока — последовательно установленные транспортные ворота АВД-С без клапанов с глухими створками.

Время открытия ворот не отличается от обычного транспортного исполнения и не зависит от длины шлюза.

Транспортный шлюз на высоком давлении без регулирования воздушного потока — последовательно установленные транспортные ворота, в створках которых устанавливается один клапан с линейным приводом, работающим в двух положениях «открыто»/«закрыто».

Время открытия ворот будет зависеть от расстояния между воротами и временем сброса давления.

Транспортный шлюз с регулированием воздушного потока состоит из вентиляционных ворот с приводом ПРК на клапане и транспортных ворот с актуатором на клапане. Работа осуществляется в двух режимах: регулирование потока и пропуск транспорта.

Особенности конструкции АВД-К и АВД-С

  • Применяемые материалы позволяют использовать оборудование в условиях сильноагрессивных сред рудников и шахт;
  • Все металлические элементы установки выполняются с антикоррозийной защитой на весь срок службы изделия;
  • Применяемые комплектующие, материалы деталей и смазки предусматривают изготовление согласно требуемому климатическому исполнению;
  • Прочный каркас двери позволяет предусмотреть установку в требуемом месте размещения в горной выработке (с наличием крепи или её отсутствием) или на вновь возводимом объекте;
  • В конструкции установки предусматриваются съемные кронштейны для возможности крепления к горной выработке;
  • Наличие ручного привода с автоматическим переключением режима позволяет сохранить работоспособность проезда в случае отключения электроэнергии;
  • Конструкция ориентирована на преимущественно прокатные материалы – двутавры, швеллеры, уголки и листы. Это значительно снижает себестоимость готовой продукции, а также улучшает ремонтопригодность;
  • В качестве движителя створок применяется линейный винтовой привод (актуатор) с защищёнными от пыли и грязи подвижными элементами.